ќ чем думаете?
Ќастройки

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

–ейтинг блогов Lilumi

 -—тена

сакра сакра написал 17.04.2012 12:02:07:

»—“ќ„Ќ» ј, что не исс¤кает, ƒќЅ–ќ“џ, котора¤ согревает, —»Ћџ, котора¤ не ослабевает, —¬≈“ј, который не угасает!!! ћ”ƒ–ќ—“», что озар¤ет, —„ј—“№я, что окрыл¤ет, ћџ—Ћ≈…, которые обогащают, »ƒ≈…, которые вдохновл¤ют!!! –ќƒЌџ’, что домой возвращаютс¤, ƒ–”«≈…, которые не тер¤ютс¤, — ƒЌ≈ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я!!!
 арл_Ћьвович  арл_Ћьвович написал 11.04.2012 17:27:24:
“ак как истина вечно уходит из рук, Ќе пытайс¤ пон¤ть непон¤тное, друг. (ќмар ’ай¤м)
 арл_Ћьвович  арл_Ћьвович написал 01.03.2012 18:56:12:
ƒо седин ¤ у жизни хожу в подмастерь¤х, ¬се еще не зачислен в разр¤д мастеров... ќмар ’ай¤м

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща¤
ќбща¤
19:41 27.04.2012
‘отографий: 5

—ознание материально и отделимо от человека

ѕонедельник, 22 ќкт¤бр¤ 2012 г. 18:52 (ссылка)
ѕроцитировано 2 раз + в цитатник

ƒоклад —. —улакшина на семинаре Ђ‘ундаментальные вопросы развити¤ сложных социальных системї, проводившемс¤ в ÷ентре проблемного анализа по теме: Ђ—овременное представление о человеческом сознанииї.
sozn_300 (300x320, 49Kb)
ќбычно представление о сознании сводитс¤ к тому, что сознание Ц это свойство высокоорганизованной материи отражать окружающий мир. —войство отражать. «начит имеетс¤ в виду отражение, процесс отражени¤. ѕроцесс в общем случае Ц это временное конфигурирование какой-то сущности. Ќо сама-то сущность при этом должна быть, чтобы обнаруживать себ¤. »менно с ней нечто происходит. Ќо тогда в данном выше определении речь не о сознании как сущности, о об осознании как процессе. ј сознание Ц это и есть Ђвысокоорганизованна¤ї матери¤. »менно ее свойство Ц отражать мир.
  чему мы пришли, исход¤ из общеприн¤того определени¤? —ознание материально. ќно существует. ћозг не тождественен сознанию. ќно есть само по себе, оно предметно и объективно. Ѕлиже всего тут образ типа пол¤. Ќе хлебного, конечно, а электромагнитного, например. “олько типа, только в аналогии, в образе дл¤ понимани¤, конечно.


ѕосмотрим на рис. 1. ¬от он, этот самый мир, со своими сущност¤ми. ”словно нарисуем процесс отражени¤, который происходит в некой субстанции, носителе, чаще всего представл¤ющем собой мозг человека.
ћозг как некую сложную структуру, в которой изучаютс¤ процессы, структурные составные элементы, взаимосв¤зи, физические, химические, физиологические и прочие процессы, которые как будто бы и представл¤ют собой тот самый процесс отражени¤ и то самое свойство отражени¤.
soznanie1-e1349743828486 (400x392, 31Kb)
Ќо возникает какой-то логический провал. ≈сли мы говорим о свойстве, то возникает вопрос: чье свойство или свойство чего? ¬озникает вопрос: кто или что отражает? ¬новь: сознание Ц это что такое? —войство Ц это только характеристика чего-то. Ќо чего? „то это Ђчегої именно из себ¤ представл¤ет? ќтражает что-то или кто-то. „то это Ђчто-тої или кто этот Ђкто-тої? ¬опросы-то эти не сн¤ты вышеприведенным обычным определением. ћы подходим логическими шагами к вопросу о том, что существует кака¤-то специфическа¤ объектность, котора¤ ув¤зываетс¤ в этом поиске с категорией сознани¤. ƒостаточна ли объектность мозга как сложной системы, в которой насчитали некое количество нейронов, св¤зей, процессов и т. д.?

 онечно, ¤ это представл¤ю как механистический, тривиально материалистический подход к категории сознани¤. ≈сли это так, если можно пересчитать счетное количество нейронов, св¤зей и т. д., то когда-нибудь их можно смоделировать искусственно, изготовить. —ейчас многие технические аналоги уже существуют Ц антенна, ресивер, усилитель, декодер, фазирующие устройства, отражение в виде звука (радиоприемник), отражение в виде изображени¤ картинки на экране телевизора. –адиоволна как нечто (оп¤ть нечто, нека¤ объектность) попадает на антенну, потом про¤вл¤ет себ¤ дл¤ нас как информаци¤, а мы изучаем именно устройство, которое позвол¤ет нечто зафиксировать.
¬озникает представление, что сознание как искома¤ объектность отделимо от материальной структуры мозга.

„то заставл¤ет делать это предположение? Ћогика. ≈сли сознание Ц это свойство высокоорганизованной материи отражать мир, то подсолнух также отражает мир. » очень Ђумної. ќн воспринимает информацию (свет), он реагирует, совершает действи¤, полезные дл¤ собственного быти¤.  узнечик, обезь¤на Ц тоже отражают мирЕ Ќо разве мы относим к ним представлени¤ о категории сознани¤? ≈сли и относим, то только в одном случае: можно представить себе соединение между объединенной объектностью и Ђприборомї, позвол¤ющим визуализировать сам процесс и его итог, в виде некоторого канала с некоторой емкостью.  анал и емкость позвол¤ют предполагать, что про¤влени¤ такого рода сознани¤-отражени¤ в живой природе, но при максимально воплощенной сложности в случае человека и его мозга, Ч это и есть путь к представлению о том, что есть сознание.

Ќо если мы смотрим на только что родившегос¤ ребенка или даже на еще эмбрионально формирующийс¤ зародыш, то обнаруживаем очень многие обсто¤тельства, говор¤щие о том, что сознание в таком обычном, традиционном смысле у ребенка возникает не сразу. ѕо моим четырехкратным наблюдени¤м (у мен¤ четверо детей) Ц это момент около двух мес¤цев. ј почему? ѕотому что Ђприборї воспринимающий развиваетс¤ и растет. ≈сть, очевидно, нека¤ грань, на которой возникает порог сложности прибора, необходимой дл¤ Ђрождени¤ї сознани¤. –ождени¤ в смысле возникновени¤, обнаружени¤ себ¤. ¬сего лишь канал, но он становитс¤ настолько емким, что мы можем зафиксировать то, что мы называем сознанием. »так, логическое предположение заключаетс¤ в том, что сознание отделимо от мозга.  онечно, возникает философский вызов о материальности искомого категориального нечто.
ѕр¤мо спросим: материально ли сознание в своей объектности? Ќе очень вдава¤сь в детали этого ответвлени¤ замечу, что материально не только Ђданное нам в ощущени¤хї Ч это ограниченное и, в общем, ошибочное представление. ћатериально все сущее, независимо от того, успели, смогли ли мы его ощутить.
ћатериальный мир существует, конечно, и за пределами воспринимаемого (или пока не воспринимаемого) нами.
¬озникает еще один вызов. ≈сли индивиды индивидуальны, и сознание каждого из них есть принадлежность развитого мозга, как и наоборот, оно (сознание) исчезает, когда мозг поврежден, и человек превращаетс¤ в Ђовощї, то предположение, что сознание отделено от мозга, заставл¤ет говорить о том, что оно существует не только в своей множественности, но и в единстве. «амечательную иллюстрацию этой идеи не ¤ придумал (рис. 2). ќна прорисована во множестве старинных христианских церквей, в соответствующей религиозной богословской литературе.
soznanie2_1 (443x678, 53Kb)
Ќазываетс¤ ли это св¤тым духом, называетс¤ ли это душой или еще как-то Ц пока это не столь важно. ¬ажнее другое Ц сама топологическа¤ или, точнее, логическа¤ схема, в которой нечто, отличающее человека от иных тварей, едино и одновременно множественно в виде доставшегос¤ разным люд¤м в силу наличи¤ разной емкости каналов. Ёто в том числе позвол¤ет предположить (и это уже мои логические умозаключени¤), что цветок, называющийс¤ подсолнухом, или замечательный кузнечик или обезь¤на тоже ¤вл¤ютс¤ составной частью этой волнующей картины.  онечно, это похоже на фантазию, ¤ понимаю. Ќо обратимс¤ к некоторым важным эмпирическим соображени¤м. »х семь.
soznanie2_2 (386x311, 41Kb)
ѕервое. ≈сть целый р¤д экспериментов, неустойчивых, но, тем не менее, с веро¤тностью, превышающей случайность, которые демонстрируют наличие (на картинке ¤ бы нарисовал дугу) св¤занности отдельных сознаний друг с другом, т. е. их единство в множественности. ≈сть р¤д экспериментов по телепатии.
¬торое Ц это ¤вление интуиции. ћногим известно Ц мыслители об этом говорили, Ч что есть тип мышлени¤ или своеобразной воплощенности, про¤вленности сознани¤ в виде логического или абстрактного мышлени¤, но есть мышление интуитивное. Ёто когда нечто рождаетс¤ как новый образ сознани¤, как нова¤ информаци¤, возникша¤ неизвестно откуда; и при этом она не вытекает из предыдущей, уже имевшейс¤ информации. ќткуда она вдруг возникает? ≈сли так логически проникать, то творчество ¤вл¤етс¤ свидетельством в пользу такой схемы.

ѕри этом, конечно, даже не причинно-следственной, а пока схематической предпосылкой ¤вл¤етс¤ то, что зафиксировано в религии, а мы вправе верить или не верить, пока наука не получила об этом устойчивые эмпирические и теоретические представлени¤.
–ечь идет о том, что верхнее удивительное облачко есть средоточие всезнани¤. ¬сезнающий, вездесущный, всеприсутствующий.

 онечно, справедливо предположение, что религиозное знание есть знание зашумленное Ц аллегори¤ми, мифологией, переписыванием, искажени¤ми, но, тем не менее, возможно, несущее в себе некоторые важные зерна истины. ќткуда они вз¤лись Ч это другой вопрос. ѕока не¤сный, но ничто не запрещает его про¤снить в будущем.
“ретье эмпирическое обсто¤тельство Ц это так называемый коллективный разум. —етевые экспертные институты сейчас используютс¤ в науке почти обычным образом. Ќаш ÷ентр создал такое сообщество. ѕроведенные эксперименты и опубликованные результаты показывают, что когнитивный потенциал сети экспертов, независимых друг от друга (это условие), сильнее, чем потенциал каждого из них в отдельности. ¬ јмерике создаетс¤ специальный институт коллективного разума, который не только осуществл¤ет прикладные применени¤, но и пытаетс¤ Ц впрочем, как и мы Ц доказать, ощутить, пон¤ть свойства этой, пока гипотетической, картины. ѕроводитс¤, и с вполне отчетливым результатом, исследование по теме Ђ√лобальное сознаниеї. Ёто совершенно научные результаты.
„етвертое. ѕосле форс-мажорных ударов по человеку (например, удар молнии или клиническа¤ смерть) в его сознании вдруг про¤вл¤ютс¤ знани¤ древних ¤зыков, ¤зыков вымерших народов (¤вление ксеноглоссии). Ђ—реди различных скрытых способностей человеческого разума одной из наиболее загадочных ¤вл¤етс¤ ксеноглосси¤ Ц феномен, при котором люди внезапно и без вс¤ких на то причин, наход¤сь в сознании или в трансе, начинают разговаривать на иностранных ¤зыках и диалектах, которых они никогда не знали.
ѕсихиатры, занимающиес¤ шизофрениками, объ¤сн¤ют, что больной человеческий разум способен создавать целый р¤д альтернативных персоналий; таким образом, в одном теле как бы сосуществуют несколько личностей, абсолютно непохожих друг на друга. Ќо трудно объ¤снить, откуда беретс¤ знание ¤зыка, до того неизвестного человеку. Ѕолее того, уже исчезнувшего. ¬ конце концов, изучение иностранного ¤зыка подразумевает большой труд: запоминание слов, практические зан¤ти¤, отработку грамматических и синтаксических правил, которые не похожи на те, что мы привыкли использовать в родном ¤зыке.  огда же речь идет о ¤зыке, который вышел из употреблени¤ вот уже 100
или даже 1000 лет, найти разумное объ¤снение еще труднее.
Ќаверное, самый потр¤сающий пример ксеноглоссии в нашем веке св¤зан с английской девочкой из Ѕлекпула, котора¤ в 1931 году начала осознавать себ¤ “елекой ¬ентуи, вавилонской женщиной, котора¤ жила во времена царствовани¤ XVIII династии в ƒревнем ≈гипте Ч примерно в 1400 г. до н. э. –ебенок, которому в досье Ѕританского общества психологических исследований дали псевдоним –озмари, обладал способностью в состо¤нии транса говорить на странном древнем диалекте. ¬ св¤зи с этим она проходила обследование у психиатра ‘редерика ¬уда, который записал несколько фраз и послал их египтологу √оварду ’алму.   удивлению ‘редерика ¬уда, египтолог заключил, что речь девочки далеко не тарабарщина: фразы, записанные психиатром, демонстрируют высокую степень грамотности и содержат много архаизмов, древних терминов, идиом и оборотов, характерных дл¤ речи египт¤н дохристианской эры. Уќчевидно, за¤вл¤л он, Ч что разум, контролирующий –озмари, имеет отличное представление о ¤зыке и обыча¤х ƒревнего ≈гипта при фараоне јменхотепе IIIФ.
„тобы разобратьс¤ получше в этой загадке, ’алм приехал в Ѕлекпул, чтобы самому встретитьс¤ с У“елекой ¬ентуиФ. ќн подготовил список из двенадцати вопросов, которые касались мельчайших особенностей быта вавилон¤н, и получил на них точные ответы, хот¤ эти сведени¤, кроме него, были известны всего дюжине историков во всем мире. ¬ его присутствии маленька¤ девочка, живуща¤ на севере јнглии, изъ¤сн¤лась на наречии, которое несколько сотен лет было слышно только в академических кругах. «а полтора часа девочка написала 66 правильных фраз иероглифами.   концу своих исследований ’алм был убежден, что действительно слышал голос далекого прошлого.ї (÷итата из: Frederic H. Wood Ц Egyptian Miracle). ќткуда вз¤лись информаци¤ и знание? Ќадо и на этот вопрос отвечать.
ѕ¤тое. ћать и дит¤. ≈сть множество свидетельств того, что существует св¤зь Ц информационна¤ св¤зь между матерью и ребенком, котора¤ чувствует свое чадо и на рассто¤нии, и за стенами, и даже на удалении в тыс¤чи километров.
Ўестое. ѕредсказани¤ и вневременное знание, озарение. Ёту эмпирику каждый из нас в своей жизни имеет, если только внимательно относитс¤ к некоторым моментам. ѕриведу пример из собственного опыта. »ду как-то вдоль стены на рассто¤нии метра от нее. —тарое здание. —мотрю Ц штукатурка отслаиваетс¤. ћен¤ посещает очень отчетлива¤ мысль: надо бы сделать шаг в сторону, а то сейчас упадет кусок штукатурки и стукнет по голове. ’отите верьте, хотите нет, но ровно полсекунды спуст¤ кусок штукатурки падает мне на голову. ѕредположить, что это случайность, а не некое вневременнóе привнесение знани¤ Ц довольно трудно. ’от¤ очень сложно доказать и противоположное.
», наконец, седьмое Ц главное. Ёто так называемое лозоходство или биолокаци¤. я сам, как человек не чуждый физике, а также строительству колодца своими руками, могу передать поразительное ощущение и экспериментальную фактологию, которые заключаютс¤ в следующем.
”же 5 тыс. лет назад человек, идущий по поверхности «емли, держащий в руках две металлические рамки, с точностью до единиц сантиметров обнаруживает на поверхности «емли границу проекции вод¤ного депозита на глубинах в дес¤тки метров, наиболее подход¤щего дл¤ копани¤ колодца. Ќикаких объ¤снений, основанных на физических ¤влени¤х Ц например, контур проводимости, который замыкаетс¤ на рамке, или каких-то иных Ц не найдено. –амки могут быть и диэлектрические. ѕроверено. —оображени¤ о том, что имеет место влажность кака¤-то особенна¤ Ц абсолютно не работают, поскольку граница определ¤етс¤ резка¤.
–аботает (экспериментально доказано, и в наших работах это показано) единственное непротиворечивое объ¤снение, что нечто, некто, откуда-то, почему-то, по-доброму расположенный к человеку, сообщает ему эту информацию. „еловек обнаруживал это ¤вление, когда он 5 тыс. лет назад на Ѕлижнем ¬остоке искал воду с помощью лозы, рамки-веточки. Ёто была действительно веточка.  то-то считает, что она должна быть сыра¤, провод¤ща¤, но ничего подобного Ц диэлектрики тоже работают. ¬от дл¤ этого доброго дела человек откуда-то получал информацию. ѕричем эта информаци¤ может сообщатьс¤ не только о депозите воды. »нформаци¤ приходит люба¤, кроме той, котора¤ ¤вл¤етс¤ Ђзломї.
я понимаю, что все это удивл¤ет, но в этом мо¤ задача и заключаетс¤. ‘актологи¤ лозоходства показывает, что человеку приходит информаци¤ любого сорта. ¬ы можете мне не верить, но ¤ показываю растровую (100 × 100 ¤чеек) фотографию предельно известной исторической личности, котора¤ получена методом лозоходства. Ётой персоне 2000 лет, и о наличии ее прижизненных изображений ничего неизвестно. Ёто не фантастика Ц получение цифровой информации, как в машине времени, о том, что происходило, к примеру, за год до рождени¤ ’риста или за год до его расп¤ти¤. »нформаци¤ получаетс¤ лично, но извне. “аков факт.
Ёти волнующие экспериментальные факты свидетельствуют в пользу того, что есть нечто, привнос¤щее человеку образ сознани¤ на основании гипотезы об отделенности сознани¤ от физиологической материальной системы, называемой мозгом.

 акие отсюда вытекают логические следстви¤? ≈сли сознание неотделимо от мозга, то сущность человека сознательного Ц это единичность, индивидуумность, индивидуализм, ну, и наш Ђлюбимыйї либерализм, а также расизм, фашизм и т. д. ≈сли же сознание отделимо и оно едино во множественности, то тогда все наоборот. Ёто коллективизм, кооперативность, социальность человека, множественность в единстве. Ёто совершенно друга¤ социальна¤ картина и другие предложени¤ на устройство сложной социальной системы. ѕон¤тно, что если нарисованна¤ картина Ц это объективна¤ картина, то перспективы человечества вовсе не в индивидуализме и либерализме, как нас пытаютс¤ убедить в реальной практике, а совсем в противоположных целевых характеристиках социального организма и соответствующего строительства.
» последнее соображение. »зложенное Ц это гипотеза, как вы понимаете. ѕотому что научна¤ фиксаци¤ подобных феноменологических свидетельств неустойчива, слабо повтор¤ема, очень трудно фиксируема. Ќо это же не опровергает и не уничтожает гипотезу, потому что каждый из нас понимает, что, к примеру, нечто под названием Ђтемна¤ матери¤ї фиксируетс¤ с таким же трудом, если вообще можно говорить о таком фиксировании; но эта гипотеза и теори¤ развиваетс¤. ќна позвол¤ет объ¤снить экспериментальные факты, пусть не полно, пусть не снима¤ все противоречи¤, но ничто не запрещает сам факт существовани¤ этой гипотезы.

—.—. —улакшин, доктор физико-математических наук, доктор политических наук, гендиректор ÷ентра проблемного анализа
“еги: философи¤ жизни самопознание спорные вопросы  

ѕилигриммЄр   0% обратитьс¤ по имени ѕонедельник, 22 ќкт¤бр¤ 2012 г. 19:39 (ссылка)
Ёто нам ещЄ лет тридцать назад было известно. Ќо кто тогда читал наши монографии? » вот нашЄлс¤ "умник" с регали¤ми и всех удивил. Ќо как был дилетантом, таким и осталс¤. ј в те времена целые институты работали над этой проблемой. » очень далеко обогнали этого воробышка.
” мен¤ почти весь дневник народ наталкивает на то, что старые догмы - просто мусор в их личной науке. »менно так обезличили когда-то Ќиколо “есла. «ато перед Ћысенко на колени падали. » ничего не изменилось. ” одного только совесть проснулась - это ѕерельман, отказавшийс¤ от Ќобелевской премии, ибо не он автор теории многомерных пространств.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 ќкт¤бр¤ 2012 г. 22:38ссылка
... в этой жизни все через... хоть так((
Ќј“» -Ќј“јЋ»  3 0 -3% обратитьс¤ по имени ѕонедельник, 22 ќкт¤бр¤ 2012 г. 20:10 (ссылка)
Ёгрегоры или коллективное бессознательное!
 ороче - ћа¤тники (трансерфинг)
0481a80f3a4f (115x113, 4Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 ќкт¤бр¤ 2012 г. 22:39ссылка
... можно и с этой стороны заехать))
“ан¤_јлизаде  375 2 +1% обратитьс¤ по имени ѕонедельник, 22 ќкт¤бр¤ 2012 г. 21:10 (ссылка)
муть (дл¤ мен¤)) поже внимательно прочту)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 ќкт¤бр¤ 2012 г. 22:41ссылка
... эта... не заморачивайс¤))
... сегодн¤ и так - понедельник))
’орошего вечера!))
tankim  0 0 0% обратитьс¤ по имени ¬торник, 23 ќкт¤бр¤ 2012 г. 17:26 (ссылка)
¤ согласна с “аней јлизаде.—егодн¤ уже не понедельник,а ¤ что-то никак не раскачаюсь,но...мысль,особенно на грани отча¤ни¤, очень даже материальна .ќднажды мен¤ очень унизил один мужчина,а ¤ в отча¤нии возьми и скажи на его унижени¤:"чтоб ты перевернулс¤!".ќн выехал за город и по трассе на скорости 60 км/ч, на сухой трассе-перевернулс¤.ѕравда он отделалс¤ легко,но мен¤ с тех пор обходил стороной и всех предупреждал,чтоб со мной были осторожней. ћожет случайность,но со словами надо быть поосторожней...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 23 ќкт¤бр¤ 2012 г. 19:17ссылка
... вначале было —лово... это еще никто не отмен¤л...
ludasestra  12 0 -1% обратитьс¤ по имени —реда, 24 ќкт¤бр¤ 2012 г. 01:27 (ссылка)
ƒобрый вечер информаци¤ дл¤ размышлений беру себе в цитатник буду размышл¤ть на своей територии с уважением Ћюдмила
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 24 ќкт¤бр¤ 2012 г. 19:53ссылка
... интересно узнать итоги))...
REMEUR   +1% обратитьс¤ по имени —реда, 24 ќкт¤бр¤ 2012 г. 12:35 (ссылка)
ј вот потрогать не получаетс¤ этот разум:))» представить визуально. олыхание волн?ј эмоции????“ј…Ќј!!!!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 24 ќкт¤бр¤ 2012 г. 19:54ссылка
... иногда эмоции станов¤тс¤ материальными))... всЄ “ј…Ќј!!!
 омментировать ѕодписатьс¤
ќтписатьс¤
  дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари¤: показать смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
ѕодписатьс¤ на комментарии
ѕодписать картинку

LiveInternet
ќ проекте
  • Ќа главную
  • ¬ерси¤ дл¤  ѕ 
  • ѕомощь
  •  онтакты
  • –азместить рекламу
Ќайти интересное
  • –ейтинги: сводна¤ страница
  • Cообщени¤:попул¤рные,читаемые
  • ¬идео:попул¤рное за день,новое
  • Ќовые фото: фотографы,весь сайт
  • ћузыка: попул¤рна¤,сама¤ нова¤
  • “есты: за мес¤ц,весь каталог
—ервисы сайта
  • ќцени моЄ фото?
  • “есты
  • ќткрытки
  • «накомства
  • ќдноклассники
Ќайти дневники
  • »щите: расширенный поиск
  •  аталоги:географи¤,професси¤
  • Ћидеры:дневники, сообщества, rss
  • ћузыканты:группы и исполнители
  • Ќовички:список,рейтинг опекунов
  •  расивые люди: девушки,мужчины

Яндекс.Метрика