Макияж 90-х годов, фото. Как красились в России?
Говорят, что женская красота вечна, но о макияже такого не скажешь. Мода меняется, и макияж 90-х годов в России, фото которого вы увидите ниже, значительно отличается от сегодняшней моды, или моды 80-х.
Чем так отличилась мода 90-х?
В 90-е годы пал железный занавес, и в страну хлынула иная культура. Внезапно всё перевернулось с ног на голову, и всё, что раньше считалось запретным, стало доступным и очень модным.
Польская косметика с ядовито розово-сине-зелёными палетками хлынула на рынки, и теперь их могли покупать не только из-под полы, но и в магазинах. Мало кто знал, как правильно наносить тени поэтому их наносили погуще и поярче. На тот период важно было не быть красивой, не подчеркнуть достоинства своей внешности, а продемонстрировать всем, что у тебя есть польская косметичка.
Рецепт нанесения макияжа был прост:
Гладкая кожа была не нужна, а поэтому и тональник с праймерами не брали вовсе. В косметичке должен был быть чёрный карандаш для стрелок, палетка с ядовито-яркими тенями, чёрная удлиняющая тушь и розовые румяна с алой помадой. Это стандартный набор любой модницы.
Верхом совершенства считалось умение наносить тени двух, или трёх цветов, с мягким градиентным переходом. Это удавалось не всем, но девушки стремились к идеалу, и старались, как могли. Чаще всего использовалась палитра – розовый-голубой-фиолетовый, и всё это с перламутром или эффектом «металлик». Называли этот стиль «диско», или «электрика». К нему полагалась ещё кудряво-лохматая причёска, и такие же яркие аксессуары.
Неформалки густо рисовали чёрные тени, и использовали для этого не дорогую заграничную косметику, а всё ту же родную тушь «Ленинград». Её хватало и на ресницы, и на стрелки, и на тени. Тушь «Ленинград» никогда не была дефицитом, чем и пользовались модницы. В народе её называли «поплюйка», потому что, её нужно было перед нанесением увлажнить, и чаще всего в неё именно плевали, а не капали водичкой, или духами. Когда заканчивалась французская тушь «Луи Филипп», модницы крошили ленинградскую тушь в брасматик, капали чуть внутрь мамины духи, и подружкам демонстрировали «настоящую Францию». Это уже был стиль «Грандж», который чуть позже перешёл в более умеренный – «smoky eyes».
Эта погоня за всем заграничным заставляла юных девушек скупать новые журналы, постеры с американскими поп звёздами, и тщательно копировать их стиль и макияж. Не всегда это получалось удачно, но зато, все понимали, что перед ними современная и модная девушка.
С появлением бразильских и аргентинских сериалов, появилась мода на макияж «а-ля дикая Роза». Такой макияж считался более естественным, и акцент делался на глаза. В обязательном порядке прокрашивалась стрелка по краю нижнего века, прямо над ресницами. Это требовало ювелирной точности, так как тушь, если попадёт в глаз, нещадно пекла, вызывая водопад слёз, и приходилось начинать всё заново. К таким стрелкам полагались объёмные, почти кукольные ресницы. Накладные ресницы в то время были редкостью поэтому тушь накладывали в несколько слоёв, разделяя склеившиеся ресницы иголочкой.
Макияж у модниц 90-х нередко занимал 2 часа и больше, и готовиться к мероприятию они начинали задолго, до выхода из дома. Мало кто разделял повседневный и вечерний макияж. Чувство меры и вкус сформировались чуть позже, когда рынок насытился качественной косметикой, и пришла мода на естественность.
Уже к концу 90-х женщины перестали пугать своей «боевой раскраской», и делали акцент на естественность. Сейчас очень популярны вечеринки в силе 90-х. Для кого-то это способ вернуться к бесшабашной юности, для кого-то окунуться в атмосферу свободы.
Макияж в 90-е годы
Стиль 90-х – это отсутствие стиля как такового. Чем ярче, чем чуднее и необычней, тем лучше. Наверное, в этом есть своя прелесть?