26 Апреля 2014 г., в 13 : 27

Прически 18 века

Вы когда-нибудь видели картину, на которой изображена женщина, а ее голову эффектно украшает прическа, декорированная мачтами и парусами?  Нет? Тогда мы предлагаем окунуться с головой в тот непредсказуемый и эпатажный 18 век, когда женщины отличались помпезным стилем. В продолжение темы стоит оговориться, что это не буйная фантазия художника, а портрет небезызвестной Марии Антуанетты. Что и говорить, именно такими масштабными, несуразными, причудливыми и оригинальными были прически 18 века.

По словам ученых в 18 веке женщины выглядели вычурно и помпезно, в то время как мода была изощренной и манерной. Тенденции формировались под веянием рококо, которое в то время находился на пике популярности и диктовал свои «условия». Рококо прослеживалось как в дизайне интерьера, так и изобразительном искусстве и при составлении образов великосветских дам. Наряду с одеждой, прически 18 века являлись своего рода отражением моды эпохи.

Парикмахеры искусно выполняли настоящие шедевры, не похожие друг на друга. Они являлись олицетворением изысканности и женственности. Для того чтобы зафиксировать свое произведение искусства, цирюльники активно применяли подкладки, шиньоны и разные конструкции, которые помогали носить прически в течение долгого времени. Кропотливые труды известных парикмахеров дамы старались сохранить как можно дольше, поэтому практически не мыли волосы. Из-за этого в голове светских барышень заводились насекомые, появлялись зуд и неприятные зловонья. Всему виной прогорклая помада, которой парикмахеры щедро промазывали каждый слой прически. Амбре старались перебить ассорти из благовоний и духами. 

Тенденции на прически пускала в массы Мария Антуанетта.

Именно она со своим парикмахером Леонаром разрабатывала новые креативные и оригинальные прически 18 века, которые являлись воплощением смелых и буйных фантазий. Как правило, это были сложно выполненные, масштабные прически, которые фиксировались при помощи роскошного головного убора…украшенного овощами, фруктами и плодами. И, конечно, они имели интересные названия, например, « тихая страсть», « вспышка чувственности». В фаворе оставались женщины, которые были готовы экспериментировать со своим имиджем, добавляя в него диковинные и интересные детали. Они прикрепляли к шиньонам чучела зверей, небольшие статуи и даже деревья. Такое искушение всегда выглядело экзотично и помпезно, без намека на аристократичность и утонченность.

 

В то время была разработана прическа, на которой была возведена фрегата. Известно, что парикмахер, создавая свой очередной шедевр, трудился над ним примерно 9 часов. Большинство причесок походили на натюрморты, корзины с фруктами и ягодами, пейзажи, гнезда с птицами.

Интересно то, что барышни той эпохи изображены на картинах со скромными и лаконичными прическами, которые имели незатейливые названия – «сентиментальная», «бабочка», «неженка».

Начиная с 1730 годов объем шиньона значительно уменьшается. В тренде «малая пудреная». Суть заключается в том, чтобы завить волосы и из них выполнить венок, украшающий голову, затылок остается гладкий. Такой прическе отдавала предпочтение императрица Анна Иоанновна, локон которой эффектно спускался на грудь.

«Яйцевидная» прическа подразумевала взбитые волосы, а вот по направлению ко лбу они зачесывались. Это была излюбленная укладка Елизаветы Петровны, верх которой декорировался небольшой короной, инкрустированной бриллиантами.

С той поры парикмахеров называли «мерлан»  — рабами, запеченными в муке.

Чтобы написать комментарий, войдите с помощью любой удобной соц. сети:
Ваш комментарий...
ОТПРАВИТЬ